Паромом через Балтику: Турку — Стокгольм.

_DSC0994Ранним утром паром «Принцесса Балтики» отшвартовался в стокгольмском порту Вяртан. За все 7 часов этой переправы меня больше всего беспокоило: а не поехал ли Sorento в собственное путешествие по палубе этого «баркаса», ведь по требованию команды, я бросил машину на маленьком пятачке без всяких креплений, только на «ручнике». 

Но, как выяснилось позже, после того, как радостные путешественники оставляют своих «коней», ими занимается специальная бригада, которая крепит машины к палубе и не позволяет им двинуться с места. Умом понимаешь, что все сделано надежно, но в душе сидит червоточинка — а вдруг? «Вдруг» не произошло и в 6.15 утра мы с Kia Sorento десантировались на шведской земле. За время гонки по Финляндии автомобиль изрядно испачкался, поэтому было решено привести внешний вид машины в соответствие с евростандартом — умыться.

Крупные европейские заправочные комплексы предлагают весь спектр услуг — вы можете залиться топливом, помыть автомобиль, подкачать шины, долить необходимых жидкостей, пропылесосить салон и подкрепить собственные силы. Но, неискушенный путешественник будет неприятно удивлен ценой на все эти услуги — дизель, на котором ездит мой Sorento, в Швеции стоит 14,75 крон, что на наши деньги составляет приблизительно 75 рублей за литр. Подкачка шин варьируется в цене от 0,5 до 3 евро в зависимости от времени работы аппарата, долив «незамерзайки» — 2 евро, пылесос — до 3 евро. Автоматическая мойка машины обойдется в 800-1000 рублей, я выбрал «ручной» вариант, когда автомобиль загоняется в бокс, оператору оставляется кредит в 140 крон и далее эти деньги списываются по мере расхода воды и шампуня.

_DSC0987

На специальном экране высвечивается текущая операция — сбивание грязи напором, подача растворителя, подача шампуня. По мере расхода сумма в 140 крон исчезает с экрана, так что мойщик сам способен контролировать свои действия и финансы. Приятно, что в полную сумму входит и покрытие автомобиля воском, вот эта операция в России довольна дорога, а в Европе она всего лишь часть необходимого ухода за машиной.

После мойки мы с Sorento поехали рассматривать Стокгольм. Чистый автомобиль с русскими надписями по бортам и московскими номерами вызывал неподдельное любопытство у местной «холодной» публики. Весело поболтав с несколькими шведскими полицейскими, я получил инструкции где лучше пофотографироваться, не получив за это сумасшедших штрафов за неправильную остановку и парковку. Вообще, путешественнику имеет смысл честно оплачивать паркинг (2-3 евро в час) и сразу закладывать эту статью расходов в свой бюджет, потому что эвакуация автомобиля и штраф в 200-500 евро могут существенно подпортить впечатления от путешествия.

_DSC1014_DSC1032

 

 

 

 

 

 

Столица Швеции оказалась великолепным городом. Совсем не северным, а немного сказочным, ярко расцвеченным и очень красивым. Стокгольм расположен на нескольких островах, соединенных большим количеством мостов. Несмотря на будний день, пробки были не столь велики и критичны, как в Москве, хотя, знающие люди потом сказали, что мне повезло. На въезде пришлось немного постоять, но сам историко-архитектурный центр города оказался разгружен и даже доступен для фотосъемки. Подвеска Sorento мягко проглатывала брусчатку, которой устлано большинство старых улиц, мы бодрым рыком дизеля распугивали чаек и мило улыбались добродушным пешеходам и велосипедистам, для которых выделены специальные дорожки движения. И, кстати, о Севере и зимней резине — в некоторых частях Стокгольма стоят специальные знаки, которые запрещают использование шипованных покрышек. Шведы до такой степени уверены в своей инфраструктуре, что даже ни на секунду не предполагают, что может потребоваться более жесткое сцепление с асфальтом, нежели «липучка» или «всесезонка». Это обусловлено еще и тем, что скоростной режим в городе ограничен 50 километрами в час и никому в голову не приходит его нарушать.

_DSC0999

Накатавшись по шведской столице мы вязли курс на Мальме, еще один крупный портовый город этой прекрасной северной страны. До Мальме от Стокгольма 650 километров, этот марш-бросок должен стать финальным в Швеции, потому что потом нас ждет Копенгаген, Дания. На данный момент пройдено полторы тысячи пути, израсходовано два бака топлива, общее время за рулем — около 20 часов.

Текст и фото — Николай Лукин

Нет комментариев »

Нет комментариев

Оставить комментарий