Начало пути. От Москвы до Финляндии.

_DSC0970Старт такого масштабного для меня проекта, как «маленький круг» по Европе, прошел буднично и обычно — я чмокнул маму, которая пыталась забить автомобиль всевозможными продуктами, пожал руку брату, решительно выкинул из багажника все ненужное и сел за руль. В следующий раз очнулся уже у в Питере. 

Действительно, про дорогу Москва — Санкт-Петербург написано уже столько, что очередной опус будет писать или новичок или гений. Так как я (надеюсь), уже не тот и еще не этот, то ограничусь скромным замечанием — пробки в Волочке не было. Поэтому весь путь при старте в 19.00 я проделал за 9 часов и уже в 4 утра пил чай с коллегой в Санкт-Петербурге. Трассу М10 зря уж так сильно ругают — ее качество выросло и сильно, вот только на перегоне Торжок — Вышний Волочек все еще остаются шансы проверить подвеску и амортизаторы на пробой, но Sorento с этим справился играючи.

_DSC0948После самого простого отрезка знакомой дороги, я задумался: «А действительно ли я справлюсь с задачей?» Пройти почти 16000 км за месяц — тяжелый труд и я очень большую надежду возлагаю на автомобиль. За последние годы Kia проделал огромную работу, качество машин выросло на порядок, что и доказал прошлогодний пробег Владивосток — Москва. Коллективные поездки, конечно, веселое развлечение, особенно, когда коллега по журналистскому цеху может тебя подменить за рулем в любой момент, но мне всегда был интересен ресурсный тест водителя и автомобиля. Поэтом и был выбран Kia Sorento, на одометре которого зафиксировано к этому моменту 13000 км, а на моем личном одометре счетчик приближается ко второму миллиону километров. Я пытаюсь смоделировать ситуацию, при которой «человеку надо быстро» или «я еду с семьей кататься» и когда водителя некому подменить. Именно в такой ситуации выявляется комфортность, управляемость и экономичность машины, ведь накапливающаяся усталость заставляет водителя совершать ошибки, а задача хорошей машины ненавязчиво «подчищать» огрехи водителя.

Границу с Финляндией проскакиваем так быстро, что даже становится неинтересно. Погранпункт в Торфяновке пустой, а вот дорога до Хельсинки загружена — ремонт случается не только на российских трассах, на моей памяти, приграничный автобан в Финляндии, где разрешенная скорость составляет 100-110 км/ч, постоянно в ремонте, поэтому ехать приходится второстепенными тропами с ограничением в 50 км на поселковых дорогах. В последний момент немного пришлось изменить планы — вместо парома из Хельсинки, в Стокгольм придется плыть из Турку, поэтому по окружной дороге столицы Суоми Ring III выезжаем на скоростную магистраль. Во множественном числе — потому что на ближайший месяц Kia Sorento для меня живое существо, друг и соратник, поэтому — только вместе.

_DSC0957За Хельсинки сухая и морозная погода портится — сильный снегопад, туман и +3 превращают скоростной автобан в хорошо отглаженный каток. Выясняется, что сочетание Sorento + зимняя резина «липучка» — отличная компоновка. Не могу сказать, что все было очень легко, подруливать приходилось много, но не было ощущения, что машину «тащит» по полотну. Дорожные условия ограничили скорость со 110 до 80 км/ч, но мне пришлось даже чуть нарушать скоростной режим, потому что пропустить второй паром в Швецию было бы уже чересчур.

Ровно в 19.15, за час до начала загрузки мы с Sorento стояли на причале города Турку и с любопытством наблюдали, как величественная махина «Принцессы Балтики» швартуется к берегу. Для меня это первый опыт плавания на пароме, а вот Kia Sorento второй раз увидит море — машина пришла в 21-м году во Владивосток прямо из Кореи и тоже паромом. С бала на корабль, потом снова на бал, а теперь вновь на корабль.

_DSC0955P.S. Кстати, «Принцесса Балтики» оказалась вполне себе отличным паромом. НА таком теплоходе я бы с удовольствием совершил круиз и без автомобиля. Вполне комфортабельные каюты, отличные условия и хорошая еда. И сумасшедшие цены на алкоголь. Гораздо более сумасшедшие, чем просто в Финляндии.

 

 

 

 

Текст и фото — Николай Лукин 

 

Нет комментариев »

Нет комментариев

Оставить комментарий