Из Владивостока на подиум – пробег на новом Kia Sorento

_DSC5449В компании Kia Motors решились на рискованную авантюру – абсолютно новый Sorento должен был пройти в боевом режиме более 11 тысяч километров и финишировать на Московском автосалоне.

Это был действительно самый боевой на моей памяти тест-драйв. Что-то я не припомню других компаний, которые были рискнули отгрузить свои новые машины на корабль, а потом прогнать их через всю Россию своим ходом, дабы показать публике на Московском автосалоне. А вот в Kia рискнули – и не прогадали. Но давайте по порядку.

Ранним солнечным утром наш самолет приземлился во Владивостоке – именно туда прибыли три новеньких Kia Sorento, которые в Европе и России еще никто в глаза не видел. Прибыли паромом прямо из Кореи, после местной презентации и старта продаж. Нам (мне и коллегам по журналистскому цеху, а также сотрудникам Kia Motors RUS) предстояло доставить эти новинки не просто в Москву, а на подиум Международного автосалона, попутно описав их поведение на трассе и поговорив с руководством корейской компании. Вот, кстати, за что уважаю корейцев – они всегда повернуты лицом к критикам и внимательно выслушивают наши замечания, многие из которых потом, в процессе модернизации, оказываются исправленными для российского рынка. В этот раз нареканий было не много – машина удалась.

_DSC5341При первом взгляде на новинку подумалось – вполне себе европейская машина, нет и намека на устаревший дизайн. Питер Шрайер упорно гнет свой «металл», доводя автомобили Kia до эстетического совершенства. Но вместе с тем, новый Sorento, на мой взгляд, потерял ту индивидуальность, которая была присуща этой модели. Кстати, предыдущий Kia Sorento был весьма популярен среди российских покупателей, особенно когда машины некоторое время производились на Ижевском автомобильном заводе. Их ценили за неприхотливость, выносливость, неплохой комфорт и разумную цену. Если в «старом» Sorento была «агрессия», которая присуща настоящему внедорожнику, то новый получился уж совсем сглаженным и теряется в толпе. Что, кстати, показал и пробег «по городам и весям». Никто не узнавал преемника сразу, удивлялись, говорили хорошие слова про новую внешность, но не было во взгляде зрителей азарта, желания «А вот сейчас я тебя попробую!» Может, именно это и была задумка дизайнеров Kia, но новый Sorento стал «как все» – типичным городским кроссовером с сглаженными под пешеходов деталями кузова. Мода и современность диктуют свои условия, добавляют стандарты пассивной безопасности, кому-то это нравится, кому-то – нет.

_DSC5629А вот внутри Kia Sorento получился совсем другой. Во-первых, просторнее. Во-вторых, — современнее. Полностью была переделана центральная консоль, добавился огромный 7-дюймовый экран, панель приборов Supervision, подогрев сидений для задних пассажиров и вентиляция для передних, плюс — панорамная крыша. Конечно, на российском рынке это будет большей частью опционно добавляться в оборудование, но сам факт такой модернизации салона не может не радовать. Да и вообще – вот внутри Sorento стал явно лучше и функциональнее. Управление настройками улучшилось, подгонка водительского сидения стала проще и комфортней, весь вид стал гораздо стильней и добротней.

Старт пробега начинался при плохой погоде. Солнечный день, проведенный во Владивостоке за разговорами о будущем модели и экскурсиями по городу, сменился холодным ветром, пасмурным небом, и дождь не заставил себя ждать уже на первом перегоне. Потоки воды заливали лобовое стекло, но щетки прекрасно справлялись со своей работой, оставляя обзорность в отличном состоянии. Ливень нас сопровождал до Биробиджана, столицы Еврейского автономного округа, и только к Благовещенску погода снизошла до солнца.

JR0R1369Но за это время выяснилось несколько важных вещей – новый Sorento стал гораздо более устойчиво держать себя на трассе. У него улучшилась управляемость, отдача на руле стала более предсказуемой и теперь этот Kia позволяет держать более высокую скорость в дугах и поворотах. Это стало возможным благодаря смене гидроусилителя на электро (решение неоднозначное, но в нашем случае было полностью оправданным) и полной переработке подвески. Новый Sorento получил доработку в передней части классических стоек МакФерсон, а задняя «многрычажка» стала более усиленной. Добавьте к этому увеличенную жесткость кузова и расширенную колею – все эти «мелочи» сыграли приветственный марш тому, как теперь автомобиль стал вести на скоростях. Прохождение поворотов стало более спокойным, нет смещений оси и надо очень постараться, чтобы вывести машину из равновесия. Электроруль имеет систему переключения Flex Steering которая предлагает водителю выбор из 3 режимов работы электроусилителя руля (Normal, Sport, Comfort). Честно говоря, немного поигравшись с ней, я поставил Normal и о других просто забыл.

_DSC5401Пробег не был бы полноценным, если бы мы не заезжали осматривать местные красоты. Не каждый день москвичу удается выбраться на Дальний Восток, поэтому я буквально впитывал красоты Приморья, восхищался мощью дикой, нетронутой природы, заодно исследуя местные дороги для будущих путешествий. Кстати, на участке от Хабаровска до Биробиджана еще достаточно много недоделок на Федеральной трассе «Амур», поэтому был хороший шанс проверить и внедорожные качества нового Kia Sorento. Не могу сказать, что мы засаживали машины в грязь, но и с полным бездорожьем автомобиль справлялся вполне нормально. На всех трех автомобилях, что участвовали в пробеге, был установлен дизельный двигатель объемом 2,2 литра и мощностью в 197 лошадиных сил. В сочетании с 6-ступенчатым автоматом, он немного задумчиво разгонял машину, но долгие раздумья прерывались вмешательством водителя – достаточно перевести коробку в ручное управление и машине можно придать динамики на трассе при обгонах и сложных участках трассы.

За Биробиджаном началась основная часть федеральной трассы Чита-Хабаровск. Дорогу тут уже почти полностью достроили, но из-за вечной мерзлоты асфальт в некоторых местах сильно просел, образуя ловушки-трамплины. На скорости 110-120 км/ч было очень весело влететь в такую ловушку, оторваться всеми четырьмя колесами и плавно приземлиться без потери хода. Правда, такая раскачка выявила некоторую особенность – при полных ходах задних амортизаторов они могут перегреться, но такое было лишь на одной машине, поэтому «косяк» будем считать не критичным, тем более, что в нашем случае все Kia Sorento были в европейской комплектации, а подвеска будет обязательно дорабатываться для России дополнительно.

_DSC5665Оставляя за собой тысячи километров, мы двигались к нашей конечной точке – Улан-Удэ, где нашу бригаду «перегонщиков» должны были сменить другие журналисты. В котрый раз я оказывался возле Байкала и мне снова говорили, что я туда не попаду. В этот раз я настоял и пропустил экскурсию в буддийский монастырь в Бурятии, променяв его на однодневную поездку на самое большое пресное озеро в мире. И не прогадал.

Дорога от Улан-Удэ до Байкала только строится, поэтому можно честно сказать, что где-то ее нет вообще. И снова Kia Sorento ушел в бой на бездорожье, и снова мы с машиной не творили чудеса, а просто делали свою работу: она показывала все свои лучшие качества, я – рулил. Несколько часов пути стоили того, что бы увидеть одно из самых впечатляющих зрелищ в мире – пресное море. Никто в округе не называет Байкал озером, все говорят «Поедем на море?». Масштаб Байкала подавляет, а когда спускаешься к воде и понимаешь, что ее можно пить, то в голове происходит смещение понятий – не может быть, что бы это все была Вода!. Вода, которую можно пить! Ведь когда мы смотрим на обычное, соленое море, нам в голову не приходит напиться, а тут хочется припасть на берег и пить, пить, пить прекрасную, чистейшую воду. Что я и сделал. Кстати, Байкал в себе хранит треть мировых запасов питьевой воды, так что те, кто туда попадет – пейте аккуратнее, оставьте потомкам.

_DSC5423Попрощавшись с машинами, мы улетели назад в Москву. И уже через пару недель я, придя на Московский автосалон, обнаружил свой «третий экипаж», «свою» машину, стоящую на стенде Kia. Знаете – в душе взыграло какое-то чувство гордости – именно я вел этот автомобиль почти через всю Россию, что бы его увидели сотни тысяч посетителей Московского международного автосалона. Он стоял немытый, собравший на себя пыль и грязь дорог всей страны, я отчетливо видел на нем следы желтого байкальского песка и самое интересное – в нем по-прежнему лежали мои солнцезащитные очки, которые я забыл по возвращению в Улан-Удэ. Очень приятно также было увидеть и участников пробега, вспомнить дороги, приключения, посмеяться над своими страхами о том, выдержит ли новинка такой пробег, не подведет ли?

Kia Sorento не подвел, доказав, что этот автомобиль справится с огромным расстоянием и любыми дорожными условиями. Он добавил на мой личный автожурналистский счет дополнительные 5 тысяч километров через Уссурийск, Хабаровск, Биробиджан, Благовещенск, Сковородино, Читу, Петровск-Забайкальский, Улан-Удэ и Байкал. Надежды корейской марки на российском рынке на него велики и хочется надеяться, что такой пробег от Москвы до Владивостока на новой, абсолютно неподготовленной машине, поможет нашим покупателям сделать правильный выбор.

Текст и фото — Николай Лукин

We cannot display this gallery

Нет комментариев »

Нет комментариев

Оставить комментарий