Nissan Almera: И снова — здравствуйте!

_DSC5075Для меня история Nissan Almera в России восходит к 2005-му году, когда японцы устроили беспрецедентную распродажу этого автомобиля и совсем не бюджетные комплектации разлетались как горячие пирожки на морозе.

Текст и фото: Николай Лукин

Модель Almera имеет более чем богатую историю — самая доступная машина от Nissan производится с 1995 года и пришла на замену не менее популярной модели Sunny, которая, в свою очередь, стояла на прилавках дилеров почти 30 лет. В середине 90-х я и сам присматривался для покупки к Bluebird (один из аналогов Almera), но тогда меня отпугнул зверь по имени «дизельный двигатель» — как с ним обращаться и что это вообще такое, по молодости лет я не знал. Зато уже неплохо понимал: «Надо брать!», когда в 2001-м мне предложили модифицированный вариант «Голубой птицы», и я прекрасно помню скандал с тещей, которая сказала, что «праворукая» машина будет в доме ее дочери только через ее труп. Все остались живы, а я остался без отличного автомобиля в прекрасной комплектации, хоть и с правым рулем._DSC5097

Время шло, модели менялись, но Almera во всех своих ипостасях была крайне популярна на мировых рынках. Nissan удалось создать хороший автомобиль в очень приемлемом ценовом диапазоне, поэтому спрос на машину не прекращался. В 2005-м году японцы устроили акцию — «настоящая иномарка» стоила от 460 тысяч рублей и продажи этой модели взлетели до небес. Соревноваться с Almera по популярности могли только в Mitsubishi, которые выставили такой же ценник на Lancer и также не прогадали. Но после этого «наводнения» российского рынка и глобального альянса с Renault, в Nissan вдруг отыграли назад и выкинули наш рынок невнятный автомобиль Classic, который, по сути, был Samsung. Жадный до иномарок российский покупатель по привычке продолжал брать, но все чаще и чаще звучали возгласы «Куда дели нормальную Almera?», и продажи пошли на спад.  Не знаю, чем руководствовались маркетологи японцев, но в скором времени эта модель полностью покинула рынок России, уступив место еще более невнятной Tiida.

images95151_1_5

images95152_1_5

 

 

 

 

 

 

 

Затишье в бюджетном сегменте Nissan продолжалось несколько лет, но когда пошли слухи о подготовке производства в России новой модели марки, не надо было быть семи пядей во лбу, чтобы понять — Almera возвращается! И действительно — автомобиль встал на конвейер «АвтоВАЗа» в 2012-м, а весной 2013-го новый Nissan Almera вовсю продавался у дилеров. Впрочем, вовсю ли? По статистике, седан уступал кроссоверам Qashqai и Juke, даже Teana имела больше заказов, чем бюджетная модель. Тенденция стала ломаться лишь в начале 2014-го года, когда тольяттинский завод, где на одном конвейере сейчас собираются и Renault Logan и Lada Largus, вышел на запланированную мощность, и Almera вновь стала самой продаваемой моделью Nissan в России. Не останавливаясь на достигнутом, японцы тут же решили модернизировать и обновить автомобиль.

Если «старая» Almera принадлежала к классу С, то современная модель заявлена производителем в класс ниже — В. И это явный нонсенс, так как по размерам автомобиль явно вышел за пределы этого сегмента: в длину машина имеет 4656 мм, в ширину — 1695, в высоту — 1522, а колесная база при этом составляет 2700 мм. Если говорить о классе В, то это самый большой автомобиль, который тут встречается, поэтому неудивительно, что создатели Almera с гордостью заявляют о самом большом багажнике среди конкурентов — 500 литров свободного пространства. Тестирования обновленной версии проходило в режиме квеста, когда журналистам даются задания и одно из них было сфотографироваться в надувной лодке в багажнике седана. Не без труда, но я втиснулся в полностью надутой лодке в этот багажник и на себе ощутил все прелести большого литража. Остальные квесты также подчеркивали различные особенности Nissan Almera, причем большая часть уповала именно на проходимость машины и отличную подвеску.

_DSC5177

Подвеска у Almera действительно очень хороша. Она заточена не на гладкий асфальт, а на российскую глубинку с ее колдобинами даже на центральных магистралях крупных городов. Техники Nissan заверяют, что подвеска у Almera фактически неубиваемая, и, зная, что платформой с новинкой поделился старый Renault Logan, японцам веришь. Особенно веришь, когда сам пробуешь перелезать через бордюры (квестовые задания) и подниматься на груды необработанной руды под Екатеринбургом (личная инициатива). На Almera действительно понимаешь, что такое «энергоемкая подвеска», настолько уверенно автомобиль чувствует себя на плохом асфальте, каменистых обочинах, да и просто на грубой грунтовке. Передний Макферсон и задняя торсионная балка с пружинами творят чудеса в сочетании с 15-дюймовыми колесами с высоким профилем — машина мягко глотает неровности и позволяет на довольно высокой скорости безболезненно проскакивать крупные выбоины и лежачих полицейских, сохраняя баланс положения салона.

_DSC5156

_DSC5143

 

 

 

 

 

 

 

В Nissan обновленную Almera позиционируют как автомобиль для мужчин за 40, которые впервые пересядут с отечественного автопрома на иномарку (если так можно сказать о тольяттинской сборке). И позиционирование это вполне правильное, учитывая, что мотор для автомобиля все также предусмотрен лишь один — 102-сильный шестнадцатиклапанник объемом 1,6 литра. Он может агрегатироваться как с 4-ступенчатым автоматом, так и с 5-ступенчатой механикой, причем я, не раздумывая, выбрал ручное переключение трансмиссии — интересно было посмотреть автомобиль в динамике. При 146 Нм крутящего момента, который доступен лишь при 3750 оборотах в минуту, динамика, конечно, оставляет желать лучшего. Но это для непосвященного молодого человека, горячего и неопытного; умудренный годами водитель по достоинству оценит короткоходность коробки и возможность увеличивать и уменьшать нагрузку на мотор почти в любом положении тахометра. Можно даже немного «погонять», но за 4-мя тысячами оборотов шум двигателя становится сильно навязчивым, вибрации передаются на кузов, а рычаг переключения скоростей ощутимо болтается при прикосновении. На скорости выше 130 км/ч автомобиль уже с большой раскачкой входит в повороты, точность на руле снижается, а крены становятся слишком велики. Тем не менее, максимальной скорости в 185 километров удалось достичь, но при этом машина вела себя слишком нервно. Поэтому Almera, все-таки, больше подходит для спокойной размеренной езды и заявленной возрастной категории потенциальных покупателей, хотя и молодежь может найти в ней нечто интересное.

_DSC5133

Кстати, ориентир продаж обновленной Almera — регионы Российской Федерации, никак не Москва, поэтому масштабный тест устраивался в провинции. Уфа, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Казань, Самара, Тольятти — именно тут и проходили испытания новинки. Одно из квестовых заданий было сфотографировать как можно больше людей в салоне автомобиля и я загнал Nissan на стройку, буквально заставив сесть на заднее сидение 4 человека. Еще пара разместились на передних сидениях, я даже подумывал запихнуть к кому-нибудь на колени фотографа, но решил, что это уже будет перебор. Именно эти шестеро здоровых мужиков обеспечили мне победу в соревновательном квесте по итогам двух дней при прочих равных выполненных заданиях. Мужики, к слову, машиной оказались довольны, особенно услышав ее стоимость и заглянув под капот.

Под капотом найти что-то очень интересное у Nissan Almera сложно, а вот в салон имеет смысл заглянуть. В первую очередь потому, что уровень отделки и начинки будет сильно разниться от комплектации. На данный момент комплектаций восемь и цена на самую минимальную — Welcome — начинается от 459 тысяч рублей, что и заинтересовало моих случайных пассажиров. Мужики потолковали между собой и дружно решили, что могут «наворотить» машину сами. На мой резонный вопрос «А зачем?» было сказано, что дилеры дерут три шкуры и переплачивать 200 тысяч они не собираются. И вот тут как раз сыграл козырь «обновления» Almera — японцы вывели на рынок новую комплектацию Comfort Plus с механической трансмиссией, которая фактически ничем не отличается от  максимальной Tekna, а стоит 523 тысячи против 586-ти топовой начинки. Разница лишь в наличие USB разъема у Tekna, а вот подключение внешних источников по Bluetooth имеется у обоих, а значит и возможность подключения телефона.

_DSC5058

_DSC5103

 

 

 

 

 

 

 

Помимо новой комплектация Comfort Plus, обновленный Nissan Almera получил новое заднее сидение: теперь это не цельный диван, а раздвижные кресла, которые можно складывать в пропорции 60/40. Кроме того, конструкторы устранили досадный недочет — болты запасного колеса отличались от стандартных основных, теперь весь набор крепежа будет одинаков и проблем при необходимости смены колес не возникнет. Тщательно пытая представителей Nissan, удалось выяснить, что внесены еще множество мелких поправок, которые, впрочем, не повлияли на конструкцию, а лишь сделали машину еще более надежной. Резюмируя, надо отметить, что ниссановцы с новой Almera попали и в целевую аудиторию в сегмент рынка. Выбор бюджетных машин класса В и С в России становится все больше, а вот надежностью при этом могут похвастать не все. В случае же с Almera — это явная добротная рабочая лошадка, действительно рассчитанная на плохие дороги и неторопливую езду. Автомобиль обязательно будет востребован в регионах и в корпоративных парках, где принято считать деньги на обслуживание и амортизацию машин.

We cannot display this gallery

Комплектации:

Если говорить о возможных вариантах, то четыре комплектации Nissan Almera позволяют подобрать автомобиль полностью под свои требования. Начальный уровень Welcome стартует в цене от 399 тысяч рублей и он уже включает в себя иммобилайзер, дополнительный стоп-сигнал, электронную систему распределения тормозных усилий и, конечно же, систему ABS. Далее сразу следует комплектация Comfort, которая имеет несколько вариаций. Цена – от 417 тысяч рублей, за это к «базе» покупатель получит подогрев передних сидений и … все. За кондиционер – еще 23 тысячи. Автоматическая трансмиссия в таком варианте поднимает общую стоимость до 472 тысяч рублей. Более серьезная комплектация Comfort Plus также имеет два уровня глубины, тут уже предлагается аудиоподготовка и штатная магнитола с поддержкой файлов формата «mp3», а также система беспроводной передачи данных и подключения телефона. За механику с «плюсовым комфортом» придется отдать 463 тысячи, а с автоматом – 495, что можно считать весьма неплохим предложением в классе. Максималка – комплектация Tekna, в ней механика обойдется в 484 тысячи рублей, а автоматическая трансмиссия – 516 000. Стоит отметить, что во всех комплектациях автомобиля присутствует полноразмерное запасное колесо и стальная защита двигателя под днищем.

Нет комментариев »

Нет комментариев

Оставить комментарий