Позитив на фоне кризиса — Seat Leon Gaudi

_DSC6869Никогда не думал, что несколько метров пленки, наклеенной на автомобиль, могут вызвать столь много радости на улицах Москвы. На обычный Seat Leon народ смотрел во все глаза, кто-то тянулся за фотоаппаратом, кто-то закатывался в счастливом смехе, а дети так вообще были в бесконечном восторге.

Восхищенные взгляды на светофорах, улыбки полицейских, замершие стайки тинейджеров, понимающие ухмылки людей в возрасте – все это достанется тому, кто решится отделать свою машину не банально, а в стиле испанского архитектора Гауди, кривая мозаика которого покорила весь мир. Мне прямо в окно кричали: «Какой у вас веселенький автомобиль! Прямо яркое пятно на серой московской осени!» Первый день я нервничал от такого внимания и даже хотел замаскироваться в листве, благо расцветка подходящая, но потом привык и стал улыбаться в ответ. Так и проездил неделю с «лыбой до ушей».

Текст: Николай Лукин

Фото: Мила Демидова

Обновленный Seat Leon изменился мало. Внутренняя начинка, конечно, претерпела большие изменения, нежели внешняя часть. Интерьер автомобиля стал под стать обклейке – эдаким мультяшным, разноцветным и привлекательным. В первую очередь это касается мультимедийной системы и панели приборов, которые заиграли новыми цветами, а смена экранов и данных на них, стала более четкой и выразительной. Дизайнеры поработали на славу, и сухая фольксвагеновская система оповещения на центральном дисплее расцвела яркими красками. Во всем же остальном, что касается ходовых качеств, – добротный автомобиль, который, к сожалению, слишком плохо раскручен в России.

_DSC6858

Посадка водителя в Leon всегда была удобной, но и тут, в обновленной версии автомобиля, не обошлось без точечных улучшений. Регулировки стали более четкими, позиции спинки и седла можно задавать с большей выверенностью, что позволяет довольно легко трансформировать водительское кресло под разных людей. На мой взгляд, немного маловато места сзади в ногах, но Leon, все-таки, компакт, поэтому рассчитывать на место, как в бизнес-седане, в данном случае глупо. Размерность: в длину 4263 мм, 1816 мм в ширину и всего 1459 миллиметров в высоту. Но при этом машина абсолютно не ощущается маленькой, даже стоя рядом с ней при росте в 180 см нет впечатления, что ты великан перед малюткой. Да и внутри все также гармонично сбалансировано.

Наш тестовый экземпляр агрегатировался двигателем 1,2 TSI с двухдисковой автоматической трансмиссией DSG. Сил под капотом – 105. Цифры кажутся небольшими, но такой мощности вполне хватает как в городе, так и на загородных шоссе при обгонах. Все дело в крутящем моменте и его распределении. 175 Нм доступны водителю уже при 1400 оборотов мотора и дальше на пиковом усилии они работают аж до 4000 оборотов. Этот широченный диапазон позволяет разгоняться до сотни в час за 10 секунд, а километровый отрезок пересекать за полминуты. Новый Seat Leon так же уверенно держит дорогу, как и предыдущие поколения, не зря компания много лет успешно выступает в различных гоночных чемпионатах. Испанцы немного по-своему настраивают «гольфовскую» подвеску Volkswagen, что позволяет получить совсем другие ощущения от вождения. Leon может показаться несколько суховатым, но для меня он очень четко выверен и функционален. Настройки электроусилителя руля очень хороши, нет присущей электронике «пустоты», поэтому все перестроения точны и безукоризненны по траектории.

_DSC6959

_DSC6976

 

 

 

 

 

 

 

Но при всей моей любви к испанской марки, есть и ложка дегтя. Господи, ребята, где вы взяли эти ужасные щетки стеклоочистителя?? Скрип и визг от их работы заставлял подпрыгивать как водителя, так и пассажиров, а алгоритм работы щеток не поддавался никакой логике. И еще — тестовый Seat Leon оказался очень шумным. На ровной трассе он очень хорош по шумоизоляции, но стоит только сойти на гравий или на плохой асфальт, все шорохи и постукивания камешков моментально заставляют сделать погромче аудиосистему. При сильном ветре, как-то странно «звучат» обшивка и лобовое стекло, постоянно отыгрывая мельчайшие детали шорохов в салон. Благо, звук у аудиосистемы вполне хорош, тона любимых песен не искажаются акустикой, поэтому музыку можно делать громко. Но при этом качество работы антенны радио тоже не на высоте – сигнал иногда пропадал даже у станций с мощными передатчиками, на которые я никогда не мог пожаловаться в других автомобилях (разве что у Subaru).

Забирал я автомобиль еще при плюсовой погоде, а вот основная часть теста пришлась на минусовые холода. Сидения прогреваются быстро, причем пассажирское даже быстрее водительского, но сам движок, несмотря на малый объем, греется в течение 30-35 минут. Это много для московских зим, при серьезном морозе машину придется еще дольше прогревать, чтобы сделать пригодной к существованию.

_DSC6907

Но зато у Seat Leon с мотором 1,2 TSI крайне малый расход. Конечно, не такой, как заявляет производитель, официальные статистические таблицы всех автомобильных марок потребления топлива в последнее время витают где-то в идеальном мире, который никоим образом не пересекается с действительностью. Реально в комбинированном режиме при небольшой загрузке дороги Leon, оборудованный системой «Старт/Стоп», съедает 6,2-6,5 литра, при больших пробках – компьютер показывает потребление топлива на уровне 7,2 -7,8 л. 95-го на сто километров пути. На широкой трассе, если «вваливать», то расход на уровне 7-8 литров, если ехать с соблюдением ПДД – твердые 6 литров. Меньше увидеть в бортовых записях не удалось. Но это, при динамичности этого малыша – очень хорошие показатели.

_DSC6993

_DSC6984

 

 

 

 

 

 

 

На тестах мы пересаживаемся с одной машины на другую, и очень много в восприятии зависит от того, что за автомобиль был предыдущим. А предыдущим у меня был Lexus GS250, и большой потери в динамике и маневренности я не заметил. Так что, прочувствуйте эту разницу в моделях и одобрение Seat Leon. «Львенок» прекрасно держит траекторию и тягу. Машина ровно ускоряется в простом режиме секвентальной коробки «Drive» и гораздо сильнее растягивает передачи в режиме «Sport». Да, для этого малыша предусмотрен и такой режим управления, причем переключение в него происходит мягким подталкиванием селектора назад. Так как у меня руль часто опущен на минимальную высоту, его обод немного скрывает панель приборов. Поэтому, в какой-то момент почувствовав совсем другую, «не детскую» тягу двигателя, я сначала забеспокоился, так как диапазоны работы каждой передачи оказались гораздо более длинными, это моментально отразилось на реакциях. Потом, внимательно вглядевшись в панель приборов, я увидел, что коробка переключилась в «Sport» — видимо, сам не заметил, как нажал селектор вниз. Именно в S-режиме Seat Leon ускоряется до стони за 10 секунд, причем эти секунды не ощущаются растянутыми и динамика автомобиля кажется реально спортивной.

_DSC6853

А еще очень обрадовала вспомогательная система водителю. На табло внезапно возникла надпись: «Для улучшения аэродинамики и снижения расхода топлива закройте все окна». Я посмотрел – действительно, пассажирское окно приоткрыто, а я и прошляпил! Когда бак пустел, информационная система радостно предлагала найти все заправки поблизости, выбрать и сразу проложить к ним маршрут. На бортовом компьютере, кроме прочего, можно увидеть, сколько у вас места в баке, сколько отъедают топлива «Системы комфорта» — климат-контроль, обогрев окон, фары. Честно говоря, я впервые встречаюсь с подобной услужливостью и сервисом, поэтому оставалось только счастливо улыбаться и выполнять команды неожиданного помощника.

За десять дней позитивного теста Seat Leon, который даже в жуткие мрачные заморозки смотрелся ярким веселым пятном на московских дорогах, реально меня огорчила лишь одна деталь – цена автомобиля. Я прекрасно понимаю – полная начинка, тестовая машина, сумасшедше нестандартная раскраска, новая модель, но… Все-таки, 948 000 рублей за машину такого класса – очень много. И класса не в смысле «классности» — автомобиль прикольный, хороший, очень порадовал, но за машину из сегмента «компактов» вряд ли многие отдадут такие деньги. И это самое печальное в этом позитивном тесте.

 

We cannot display this gallery

Нет комментариев »

Нет комментариев

Оставить комментарий