На пределе современности — новый Volvo V40 CC

_DSC4831Если вы раньше сталкивались с «форматом» автомобилей Cross Country, которые выпускала шведская марка Volvo, то будете сильно удивлены, когда попробуете в деле нынешнее творение скандинавов — V40 с дизельным двигателем.

Текст и фото: Николай Лукин

Я как-то пропустил появление новой модели в линейке Volvo. Точнее — да, конечно, — я читал все новости и смотрел презентации, но V40 каким-то образом выпала из моего сектора внимания; может, отвлекло что-то более яркое и броское, взгляд замылился и разум переключился на другое, исключив малыша из ракурса приоритетов. Тем интересней и приятней было познакомиться вживую, лично.

C первого взгляда — это чистый, породистый Volvo. Ну, клянусь, чем хотите — Volvo, и все тут! Но… не Volvo. И так подошел, и эдак, с этой стороны, с той, пригнулся, подпрыгнул… Вроде Volvo. А может и нет…

Дело в том, что V40 очень мал. Нет, конечно, если начать мерить миллиметры, то увидится платформа C30-го, можно вспомнить показанные на выставках концепт-кары, но вот так, реально, на ощупь — Vovlo V40 очень компактен. И нетрадиционен по объемам этой шведской марки. В деталях, да и в общем облике, порода угадывается моментально, и это феноменальное достижение дизайнеров, что в абсолютно новой машине ты все равно видишь детализацию привычных черт. Но этот крепко сбитый «олененок» никак не укладывается в привычную гамму шведов по размерам. Тут надо сделать небольшое отступление — ранее модель V40 уже выпускалась, аж с 1995-го до 2004-го года. Только как-то не попадала в нашу страну. И вот когда шведы возобновили производство компакта в 2012-м, она почтила и Россию. Именно поэтому взгляды на Volvo V40 на улицах столь недоуменные, как и у меня: что-то знакомое до боли, но что — непонятно.

_DSC4827

А вот в салоне все становится понятно сразу. Это типичный, классический шведский дизайн, и создатели ни на йоту не отступили от привычной стилистики марки. Разве что добавили немного цветастости и современности в панели приборов, но при этом сохранили небольшую холодность в восприятии окружения. Внутри это привычный Cross Country в понятии создателей, как нужно пересекать страны — с комфортом, максимальной эргономикой и функционалом.

Я несколько раз получал недоуменные вопросы от приятелей, которых подвозил — а что это за Volvo? «Это очень удобный Volvo», — так приходилось отвечать за всю неделю теста этого автомобиля. Реакция публики была и так восторженной, но когда я говорил, что под капотом автомобиля всего 114 лошадиных сил, — тут «ошарашенности» пассажиров не было предела.

_DSC4865_DSC4881

 

 

 

 

 

 

 

Если отмести «потусторонние» восторги — это действительно нечто феноменальное. Я, кажется, еще ни разу не ездил на автомобиле с таким малым количеством сил, но который при этом дает такое классное ощущение драйва. Создателям удалось почти невозможное — совместить малосильный мотор с полным ощущением спортивной динамики. Как я понимаю, это было достигнуто в сочетании облегченного кузова типа «монокок» с множеством алюминиевых элементов и отличным крутящим моментом в  270 Нм, который тянет 1,4-тонного малыша крайне быстро. И пусть официальный разгон до сотни составляет 12,1 секунды — такая огромная величина, присущая моделям из совсем другого сегмента, кажется неправдой! Малый коэффициент лобового сопротивления дает ощущения абсолютной спортивности, драйва и стремительности! Какие тут, к черту, 114 сил? У меня под капотом минимум 200! Что, кстати, немного подтверждается быстротой ухода на светофорах от прочих «тихоходов». Баланс по динамике у Volvo V40 — очень хороший.

_DSC4809

В тестовом экземпляре установлена 6-ступенчатая секвентальная трансмиссия Powershift. В сочетании с 1,6-литровым турбированным дизелем, она выдает максимальный крутящий момент в диапазоне от 1750 до 2500 оборотов в минуту. При этом три первые передачи явно слишком растянуты, если бы конструкторы немного скорректировали передаточное число, то разгонную динамику по цифрам можно было бы улучшить. Правда, потерялась бы экономичность — заявленный расход топлива в смешанном режиме 4,1 литра на сто километров, а по трасе так и вообще 3,9. Но эти цифры в московских пробках оказались недостижимы. В городском потоке расход держался на 8 литрах, а по трассе датчик упорно показывал 6,5 литров. Конечно, я понимаю, что заводские замеры и условия идеальны, но разница с реальностью больше чем в два раза? Ребята, давайте «поменяем что-то в консерватории»… (Шутка).

Но это «маленькая» досадная нестыковка не испортила удовольствия от управления Volvo V40. Во-первых, крутящий момент в столь низком диапазоне облегчает обгоны на трассе, что неплохо чувствуется при скоростях за 80 км/ч. Во-вторых, машина прекрасно рулится. Очень четкое, выверенное управление колесами позволяет предугадывать траектории и заранее выбирать свою, верную и точную для маневра. Довольно жесткая подвеска позволяет быстро перестраиваться, крены у машины почти отсутствуют. Но эта же жесткость, конечно, дает немного неприятный эффект при прохождении неровностей — потряхивает прилично. Но зато отсутствуют стуки и шумы — у Volvo V40 просто отличная шумоизоляция. Также прекрасно работает система DCTS, которая дает пространство для маневра и не душит мотор раньше времени, позволяя водителю проявить немного самостоятельности.

_DSC4871 _DSC4877

 

 

 

 

 

 

Для удобства и безопасности водителя и пассажиров автомобиль снабжен множеством следящих и вспомогательных функций. Ну еще бы — это же Volvo! Но хорошо, что слежение это имеет не параноидальный характер и фактически любую функцию можно отключить в обширном меню настроек машины. Нет смысла перечислять все, но есть одна опция, за которую создателей хочется поблагодарить отдельно — функция распознавания дорожных знаков. В сумятице городского потока и постоянного перекрытия разметки, глаз может легко упустить смену скоростного режима или другие запрещающие знаки, а вот камера V40 не ошибается и быстро выводит на панель управления текущий символ режима дорожного движения. Вообще, экспериментировать с электронным управлением компакта можно очень долго, вплоть до настройки приятного цвета отображения символов и гаммы самого экрана. Для трех режимов езды — Эко, Элеганс и Пефоманс — есть своя цветовая гамма. На управление машиной эти режимы не влияют, но приятно.

_DSC4813

Есть и немного нареканий. Например — слишком жесткое торможение. Да, как это ни странно, но Volvo V40 очень сильно схватывает тормоза, при этом еще и весьма шустро тормозя двигателем. В совокупности этой создает довольно неприятный эффект постоянного кивания, впрочем, действующий больше на передних пассажиров. Задний диван сделан в форме ковша, пассажиры сидят как бы в углублении, поэтому «кивание» на них не распространяется, зато распространяется нехватка места для ног. И еще было удивительным, что в летнюю жару вдруг перестала работать система «старт/стоп», кторая существенно позволяет экономить топливо. Бортовой компьютер выдал надпись «температурный режим за пределами работы», хотя за бортом было всего лишь 32 градуса тепла.

_DSC4811 _DSC4850

 

 

 

 

 

 

Тем не менее, Volvo V40 произвел просто прекрасное впечатление! Давно так не приходилось наслаждаться автомобилем, удивляться его легкости, маневренности и динамике. Конечно, я говорю о сегменте автомобилей компактов, которые, большей часть., выпускаются как масс-продукт, без особых претензий. Я даже уже рекомендовал его к покупке знакомой, которая присматривалась к этой модели и жаждала купить его именно в дизельном варианте, как выяснилась одна немаловажная особенность — Volvo V40 в нашей, восхитившей всех, комплектации, слишком дорог для среднего класса. Нет, мы все понимаем: премиум-сегмент, множество функций, наворотов, панорамная крыша, вводящая буквально в экстаз, но… При пересчете всех опций цена получилась более полутора миллионов. Конечно, базовая конфигурация, которая также достаточно богата, обойдется на полмиллиона дешевле, но все равно, на мой взгляд, это слишком высокая стоимость для городского компакта, хоть и носящего гордое название Cross Country. Но тут уж выбирать вам, покупателям.

We cannot display this gallery

2 комментариев »

  1. Great, thanks for sharing this article.Much thanks again.

    Ответить

    Комментарий от eebest8 john — 10.11.2014 @ 1:56 пп

  2. Country с лихвой хватает на все резкие перестроения без кренов, угловатые повороты, прохождения на пределе и прочие держаки.

    Ответить

    Комментарий от orenkomp.ru — 28.07.2015 @ 4:49 пп

Оставить комментарий