Быстрый раритет — Toyota Sport 800

DSC_0788_1Это «Yota-Hachi» — ласковое название маленького компактного автомобиля, более известного как Toyota Sport 800. Мини спорткар выпускался серийно с 1965 по 1969 годы, выпущено было всего 3131 экземпляров автомобиля и, по некоторым данным, уцелело всего 10% этих машин, большинство из которых находятся в коллекциях в Японии. Тем удивительнее было встретить Toyota Sport 800 в Хошимине (Сайгоне), самом крупном городе Вьетнама.

Аэродинамику и дизайн для Toyota Sport 800 придумывали стилист из Datsun Шозо Сато и инженер Toyota Тацуо Хасегава. Последний был авиационным конструктором во время войны, поэтому многие отмечают легкость и маневренность автомобиля. Также интересно, что «Yota-Hachi» имела кузов Targa: то есть, съемную часть крыши, которая убиралась в багажник. Как считают специалисты, появление автомобиля в таком кузове было навеяно выходом первого Porsche Targa.

DSC_0790_1

К сожалению, за тот короткий промежуток знакомства с автомобилем не удалось найти владельца и попросить его сфотографировать машину без крыши. Кстати, появление в серии Toyota Sport 800 стало возможным после выхода на японский рынок Honda S500, до этого в Японии в этом классе были представлены лишь Datsun Fairlady и Daihatsu Compagno.

DSC_0811_1DSC_0791_1

 

 

 

 

 

Под капотом у Toyota Sport 800 горизонтально-оппозитный двухцилиндровый мотор объемом в 790 кубиков. Он позволял развивать серийной модели до 45 лошадиных сил мощности и спокойно разгоняться в городе до 70 км/ч. На гоночной же трассе легкий компактный автомобиль со спортивными настройкам мог разогнаться до 160 км/ч. Конструкция кузова имеет в большом количестве алюминиевые детали, которые скреплены тонкими стальными полосками. Кстати, Toyota в 1962 году уже представляла прототип Sport, только с двигателем в 700 кубов. За счет доработок кузова удалось поднять и мощность мотора серийных версий и увеличить выносливость.

DSC_0815_1

Данный экземпляр, попавший на камеру во Вьетнаме, имеет руль слева, что делает этот автомобиль еще более редким. Около 300 «Yota-Hachi» было изготовлено специально для острова Окинава, где после появления базы ВМФ США закрепилось правостороннее движения. Остальные экземпляры Toyota Sport 800 были изготовлены с правым рулем. Часть «леворуких» машин была отправлена в Америку, где и потерялась, но от массовых поставок в США Toyota отказалась.

DSC_0820_1DSC_0798_1

 

 

 

 

 

 

 

 

Но время не стоит на месте и спрос на компактных «спортсменов» опять возвращается в автомобильную моду. Может быть именно «Yota-Hachi» послужил вдохновением новой компактной спортивной машины Toyota SF-R, о которой мы писали раннее.

 

no images were found

Нет комментариев »

Нет комментариев

Оставить комментарий